
Panda
Panda (Панда) – это один из алгоритмов поисковой машины Google, ориентированный на анализ и отслеживание качества сайтов, попадающих в поисковую выдачу. Оценка осуществляется по ряду параметров, и среди них:
- человеческие факторы: количество вернувшихся пользователей, количество проведенного времени на сайте, данные по переходам внутри сайта, показатель отказов и др.;
- соотношение уникального и скопированного контента: если на сайте много неуникальных материалов, поисковая система понижает позицию такого веб-ресурса в поисковой выдаче или банит сайт в целом;
- наличие шаблонных материалов: если тексты уникальны, но похожи друг на друга, Панда обычно выявляет такие статьи, и в дальнейшем позиция сайта в поисковой выдаче может быть ниже;
- релевантность размещенных ссылок: к примеру, если в тексте про ремонт квартир будут выявлены ссылки на страницы про детские игрушки, Панда воспримет их негативно.
Google делегировал Panda поиск некачественных сайтов, созданных для роботов и бирж, а не для людей. Борьба за места в ТОП поисковой выдачи ужесточается, вебмастера и оптимизаторы используют различные инструменты, технологии и методики для того, чтобы попасть на первые места. И не всегда эти технологии «белые». Panda отсеивает сайты, в которых нет полезной и нужной пользователям информации, позволяя Google обеспечивать выдачу релевантных страниц.