
Вес ссылки
Вес ссылки – это качество ссылки или совокупный показатель значимости, уровня доверия к ссылке со стороны поисковой системы. При ранжировании сайтов поисковые системы уделяют особое внимание оценке входящей ссылочной массы. Поисковые машины определяет качество, количество ссылок, по результатам присваивая показатели PageRank и тИЦ, которые в итоги влияют на позицию сайта в поисковой выдаче.
При покупке ссылок оптимизаторам и веб-мастерам необходимо учитывать вес ссылки – чем он больше, тем выше стоимость такой ссылки. Есть ссылки с отрицательным весом, при покупке которых можно попасть под фильтр или в бан.
Как определяется вес ссылки?
Поисковые системы держат в строгом секрете алгоритмы расчета веса ссылок, поэтому критерии оценки выявлены исключительно на опыте и практике самими оптимизаторами и веб-мастерами. Среди них:
- авторитетность сайтов, на которых размещаются исходящие ссылки (Яндекс и Google ориентируются на показатели PageRank и тИЦ);
- анкор ссылки (различают абстрактные, тематические и URL-анкоры) – это набор символов, который виден как гиперссылка в текстовом блоке на сайте-доноре;
- возраст ссылки: чем она старше, тем больше к ней доверия (однако некоторые специалисты придерживаются иного мнения, считая, что важнее возраст страницы, чем ссылки);
- общее количество исходящих ссылок с сайта-донора на сайт-акцептор: чем их больше, тем выше вероятность того, что поисковые системы посчитают их покупными и искусственными, снизив вес таких ссылок;
- качество контента, в который внедрена ссылка: текст должен быть релевантным запросу и тематике ссылки, качественным и уникальным;
- тип ссылки (к примеру, у ссылки-картинки вес меньше по сравнению с текстовой ссылкой);
- цель ссылки (считаются более весомыми ссылки, которые ведут на внутренние страницы сайта, чем на главную);
- место размещения ссылки (к примеру, ссылки, размещенные в футере, обладают меньшим весом по сравнению с теми, что расположены в основном текстовом блоке);
- количество взаимных ссылок: если их много, поисковые системы могут заподозрить сайты в том, что между ними есть договоренность;
- тематика сайта-донора: ссылки на сайт-акцептор должны быть включены в релевантный текст, близкий по тематике сайту-акцептору;
- релевантность ссылочной массы: нежелательно, чтобы на одной странице были ссылки различных тематик, так как из-за тематических различий вес каждой ссылки может быть снижен.
При оценке веса исходящей ссылки обычно веб-мастера не используют количественные меры. Авторитетность, значимость ссылок больше описывается субъективными характеристиками.