
Аффилиаты
Аффилиаты – это сайты, принадлежащие одному владельцу, связанные друг с другом, но при этом не являющиеся зеркалами (дублерами). Поисковые системы отслеживают аффилиатов, нередко ставя под фильтр один из взаимосвязанных сайтов. Роботы определяют их по следующим параметрам:
- одинаковый IP-адрес;
- схожий по тематике, содержанию контент;
- обратные ссылки друг на друга;
- идентичная контактная информация (номера телефонов, адрес электронной почты, аккаунты в социальных сетях и др.);
- один хостинг;
- близкое время регистрации доменов;
- схожая ссылочная масса;
- похожие доменные имена (с различием в одну или несколько букв).
Если поисковая система выявляет аффилиаты, как правило, высокие позиции занимает лишь один из сайтов (наиболее релевантный). Остальные не включаются в выдачу, так как, по мнению систем, они не представляют ценности для пользователей. Кстати, под фильтрацию аффилированные сайты ставят не только поисковые системы, но и сервисы Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, Google AdSense и др.
Если сравнивать поисковые системы Яндекс и Google, последний более толерантен. Иногда Google включает аффилированные сайты в выдачу, но ставит их на низкие позиции.