
Асессор
Асессор – это специалист, оценивающий результаты поисковой выдачи по инициативе поисковой системы. Термин появился от латинского assessor (в переводе — «заседатель»). Об особенностях работы асессоров известно не много, так как поисковые системы не стремятся к распространению информации о своих сотрудниках.
Асессор принимает решения, которые в дальнейшем влияют на ранжирование сайтов в SERP. Используя специальные программные модули и программы, он отправляют поисковику структурированную информацию, касающуюся попадания в выдачу запрещенного контента, вредоносных сайтов и др. Несмотря на постоянное совершенствование алгоритмов работы поисковых роботов, бывают случаи попадания нерелевантных страниц в поисковую выдачу. Поэтому пока труд асессоров востребован.
Если верить данным из открытых источников, асессоры Яндекса структурируют информацию на сайтах следующим образом:
- официальная – информация с основного (официального) сайта;
- полезная – все материалы и контент сайт полностью удовлетворяют запросу;
- релевантная+ — информация в полной мере отвечает пользовательскому запросу;
- релевантная – контент частично удовлетворяет запросу пользователя;
- нерелевантная – контент не отвечает на вопрос;
- спам – дорвей, клоакинг и др.;
- не о том – пункт, разграничивающий практически одинаковые для ПС, но кардинально различающиеся для пользователей запросы (омонимы).