
Аудитория сайта
Аудитория сайта – это все уникальные посетители конкретного веб-ресурса. В зависимости от периодичности посещения интернет-сайта, целей условно принято разделять аудиторию на две категории:
- целевая аудитория – посетители, которые заинтересованы в предложениях, товарах и услугах, представленных на сайте, или в получении информации;
- случайная аудитория – посетители, случайно перешедшие на сайт и которые не заинтересованы в содержимом веб-ресурса;
- побочная аудитория – посетители, перешедшие на сайт по смежным запросам или через ссылки на сторонних ресурсах.
Аудиторию сайта необходимо регулярно анализировать и группировать с целью предоставления наиболее интересного и актуального контента. Для этого используются два метода: опросы и веб-аналитика. В зависимости от количества и качества аудитории условно аудиторию разделяют следующие категории:
- ядро аудитория – посетители, которые регулярно посещают веб-ресурс, часто интересуются предложениями (контентом) и проводят на сайте более 2-х часов в неделю;
- максимальная аудитория – все посетители, которые были на сайте хотя бы один раз;
- постоянная аудитория – посетители, регулярно интересующиеся сайтом и посещающие его хотя бы раз в неделю, месяц или другой заданный отрезок времени;
- нерегулярная аудитория – все посетители, которые когда-либо посещающие веб-ресурс, но не стали постоянной или активной аудиторией;
- активная аудитория – посетители, которые регулярно посещают сайт, проводят на нем более 1 часа в неделю и периодически совершают действия (оставляют комментарии на форуме, сравнивают товары и др.).