
Метатеги
Метатеги (meta tags) – это заключенные внутри тега <HEAD> </HEAD> теги HTML-страницы, в которых находится служебная информация о странице веб-сайта. Метатеги задают свойства документа и команды для браузеров. Информация адресуется поисковым роботам, она влияет на поисковую оптимизацию.
Основные функции метатегов:
- информация об авторстве (не обязательно);
- информация для поисковых систем;
- команды для браузера.
Информация об авторстве. Указываются данные о владельце веб-ресурса и авторе. Основные пункты:
- Owner (данные и владельце веб-документа);
- Author (данные об авторе);
- Site-created (дата создания веб-сайта);
- Adress (адрес владельца веб-ресурса или автора)
- Reply-to (контактная информация: адрес электронной почты и др.).
Информация для поисковых систем. Метатеги применяются для внутренней оптимизации веб-ресурса. Есть мнение, что поисковые машины их не учитывают, однако большинство вебмастеров и оптимизаторов заполняют и оформляют должным образом метатеги, занимаясь SEO. Основная информация, необходимая для поисковых машин:
- Keywords – указываются ключевые слова, относящиеся к данной странице;
- Description – короткое описание страницы, транслируемое в сниппете при поисковой выдачи и учитываемое роботами;
- Revisit – пожелания относительно регулярности проведения индексации страницы (поисковики не обращают особое внимание на данный тег, все равно следуя своим алгоритмам);
- Robots – указания относительно индексации документа (индексировать/не индексировать и др.).
- Title — заголовок HTML-документа, который дает понять поисковым систем о чем информация на данной странице.
Команда для браузера. Разработаны специальные метатеги, применяемые для передачи браузеру той или иной информации:
- Content-Type (определяет кодировку символов на заданной веб-странице);
- Refresh (указывается промежуток времени, по истечению которого при наличии ошибки 404 или отсутствии данных пользователь перенаправляется на другой URL);
- Cache-Control (определяет параметры кэширования);
- Content-Language – (информирует о языке, используемом для написания контента).