
DMOZ
DMOZ или ODP (Open Directory Project) – это белый каталог сайтов, имеющих определенный авторитет. Каталог проверялся путем строгой ручной модерации и составляется на многих языках. Любой человек мог принять участие в редактировании DMOZ: команда модераторов формируется из энтузиастов, готовых работать бесплатно.
Интересная информация:
- запущен DMOZ в 1998 американскими программистами;
- принадлежность: с 1999 года DMOZ принадлежит AOL;
- численность редакторов: более 78 000 редакторов;
- объем: в DMOZ числится более 5 млн. сайтов;
- языковые параметры: на февраль 2008 года было насчитано 79 языковых разделов;
- русский язык – один из ключевых, и в русскоязычном подразделе насчитывается более 90 000 площадок.
Для SEO каталог DMOZ выполнял важную роль. В нем содержалась важная информация о ресурсах, можно было выбрать наиболее полезные и качественные из них для размещения ссылок, рекламы и др. База сайтов регулярно использовалась поисковой машиной Google.
Преимущества, которые обеспечивались при использовании DMOZ и попадании в белый каталог:
- рост ТИЦ и PageRank;
- повышение уровня траста поисковых машину;
- прирост трафика;
- повышение уровня доверия к веб-ресурсу и доказательство того, что сайт – действительно качественный ресурс;
- повышение лояльности со стороны крупных бирж ссылок: если ваш сайт числится в DMOZ, можно рассчитывать на увеличение стоимости размещения ссылок.
14 марта 2017 года прекратил свое существование.