
SMO
SMO – это комплекс мер, проводимых оптимизаторами с целью привлечения целевой аудитории из SMM (социальных сетей, форумов, сообществ и др.) в обход поисковых систем. Специалисты проводят целый ряд действий, чтобы сделать ресурс интересным, привлекательным, читабельным для людей.
Основные приемы
- разработка правильного дизайна;
- улучшение юзабильности;
- размещение уникального, тематического, интересного контента: наибольший интерес вызывают материалы с графикой и видео;
- упрощение страниц: если на странице много блоков, баннеров, текстовых объявлений, пользователь может покинуть ее, так и не ознакомившись с контентом;
- поддержка дискуссий, обсуждений – чем больше комментариев оставляют пользователи, тем лучше, однако необходимо следить за качеством таких комментариев (они не должны содержать нецензурную лексику, оскорбления и др.);
- интеграция сайта с аккаунтами в социальных сетях, побуждение клиентов к действию: стоит разместить в шапке и/или подвале страниц значки с прямыми ссылками на аккаунты, а также предоставить возможность авторизироваться через свой аккаунт в социальной сети, проголосовать, поставить лайк и др.
Разработаны специальные инструменты и сервисы, предусмотрено большое количество кейсов для SMO. Если обратиться к практике, то при правильном SMO удается добиться больше результатов, чем при SEO.