
SMM
SMM – это технология, метод продвижения веб-ресурса с помощью социальных медиа. Расшифровывается аббревиатура как Social Media Marketing. Данная технология не взаимосвязана с SEO, поисковыми системами, так как у SMM свой набор инструментов. Однако ввиду того, что в последнее время поисковые системы в выдачу включают ссылки на аккаунты и отдельные страницы социальных сетей, появляется необходимость в правильном оформлении и ведении аккаунтов/групп/сообществ/персональных страниц.
Основные задачи SMM
- продвижение бренда;
- повышение узнаваемости веб-сайта, компании или бренда;
- привлечение целевого трафика;
- взаимодействие с потенциальными клиентами, целевой аудиторией;
- проведение эффективных рекламных кампаний в социальных сетях и медиа.
Обычно компании, владельцы сайтов привлекают для работы SMM-специалистов. Маркетинг должен проводиться аккуратно, без черных технологий, иначе ресурс может попасть в фильтр поисковых систем или быть забанен социальной сетью. Также стоит учитывать доверие со стороны подписчиков/пользователей – если они разочаруются, вернуть их интерес будет крайне сложно, поэтому изначально стоит использовать только белые технологии продвижения и уделять особое внимание подбору контента.
Основные инструменты, которые используются в SMM
- создание персональных страниц/групп, которые частично дублируют информацию с основного сайта или являются первоисточником информации – желательно, чтобы оформлены они были в фирменном стиле (можно разместить логотип, указать слоган и проч.);
- размещение контента от имени компании в смежных сообществах/группах – это должен быть интересный, полезный и уникальный материал, а не спам;
- проведение конкурсов, специальных акций;
- таргетированная реклама – привлечение новых пользователей путем размещения платных баннеров или рекламных объявлений в социальных сетях;
- вирусный маркетинг: размещение забавных видео, роликов, которые, возможно, разойдутся по принципу сарафанного радио (путем репостов).
SMM требует глубокого и комплексного анализа интересов пользователей, поведенческих факторов. Нужно изучить аудиторию, понять ее предпочтения и разработать стратегию с учетом таргетинга — не каждая площадка в SMM может поставлять целевой трафик.